Q-SUN Xe-1 Xenon Test Chamber

свет ксенона испытательной камеры
Нажмите, чтобы увеличить изображение
 
свет ксенона испытательной камеры Q-SUN Xe-1 с Чиллер косметическая тестирование ксенон тестирования косметики
Нажмите, чтобы переключить изображение

Камера для испытаний с ксеноновой дуговой лампой Q-SUN Xe-1 позволяет смоделировать условия для повреждений, вызываемых полным спектром солнечного излучения и дождем. Повреждения, которые в естественных условиях на открытом воздухе возникают спустя месяцы или годы эксплуатации, с помощью прибора Q-SUN могут быть получены всего за несколько дней или недель.

Прибор Q-SUN модели Xe-1 представляет собой настольную камеру для испытаний на светостойкость, цветостойкость и фотостабильность. Камера оснащена одной ксеноновой дуговой лампой и может быть дополнительно оснащена системой орошения и охладительным устройством. В силу своей маломасштабности прибор является идеальным вариантом для лабораторий с ограниченным бюджетом или лабораторий с нерегулярной потребностью в проведении испытаний. Прибор Xe-1 прост в установке, а на его лотке для плоских образцов удобно раскладывать образцы.

Q-SUN Xe-1 — самая надежная и простая в плане устройства и использования камера для испытаний с ксеноновой дуговой лампой среди приборов, предлагаемых нашей компанией.


Повышение реалистичности испытаний в камерах с ксеноновыми лампами
Ксеноновые дуговые лампы, используемые в приборах Q-SUN Xe-1, с максимальной точностью воссоздают полный спектр солнечного излучения.  Практически горизонтальное расположение образцов в малогабаритной камере с ксеноновой дуговой лампой в сочетании с приобретаемой дополнительно системой орошения обеспечивают имитацию влажности, максимально приближенную к реальным условиям.  Для создания условий испытания с пониженной температурой можно дополнительно приобрести охладительное устройство.

Простота использования
Камера для испытаний Q-SUN Xe-1 легко устанавливается: воздух из камеры Xe-1 можно отводить непосредственно в помещение.  Она проста в использовании и не требует особого технического обслуживания.  Крепление образцов и оценка не занимают много времени и не требуют особых усилий благодаря выдвижному лотку для образцов.  Прибор Xe-1 полностью автоматизирован и может работать непрерывно 24 часа в сутки 7 дней в неделю.  Некоторые другие характеристики:

  • Простой пользовательский интерфейс, обеспечивает легкое программирование на одном из пяти языков: английском, французском, испанском, итальянском или немецком
  • Встроенное подключение с применением технологии Ethernet для записи данных 
  • Всеохватывающие предупреждающие сообщения системы самодиагностики и напоминания о необходимости проведения планового обслуживания 
  • Быстрота и простота калибровки с помощью системы AUTOCAL

Быстрые результаты
Изделия, применяемые на открытом воздухе под прямыми солнечными лучами, подвергаются максимальному излучению в течение всего нескольких часов в сутки.  В приборе Q-SUN Xe-1 образцы можно подвергать излучению, эквивалентному излучению лучей полуденного летнего солнца в течение 24 часов в сутки ежедневно.  Следовательно, старение образцов значительно ускоряется.

Низкая цена
Низкая стоимость прибора Q-SUN Xe-1, низкая стоимость ламп и низкие эксплуатационные затраты делают соотношение «цена/качество» крайне привлекательным.  Проведение испытаний с применением ксеноновых дуговых ламп теперь доступно даже для небольших лабораторий.

Модели (ознакомьтесь также с содержанием вкладки «Характеристики»)

  • Q-SUN Xe-1-B: полный спектр солнечного излучения
  • Q-SUN Xe-1-S: полный спектр солнечного излучения и система орошения 
  • Q-SUN Xe-1-BC: полный спектр солнечного излучения и охладительное устройство 
  • Q-SUN Xe-1-SC: полный спектр солнечного излучения, система орошения и охладительное устройство

Ознакомьтесь с документом LX-5046 - Технические характеристики приборов Q-SUN Xe-1, Хе-2 и Xe-3  или с содержанием вкладки «Характеристики» для получения сравнительной информации.

Ксеноновые лампы полного спектра
Ксеноновые дуговые лампы обеспечивают наилучшую имитацию полного спектра естественного солнечного излучения.  Предлагаемые компанией Q-Lab лампы — с воздушным охлаждением (не с водяным), благодаря чему они более экономичны, высокопродуктивны и не требуют особого технического обслуживания.  Срок службы ламп составляет 1500 часов, в приборах модели Xe-1 используется по одной лампе.

Оптические фильтры
Компания предлагает несколько видов оптических фильтров для имитации различных условий эксплуатации, включая прямой солнечный свет и солнечный свет, проходящий через оконное стекло.  Эксплуатационные характеристики фильтров, предлагаемых компанией Q-Lab, со временем не ухудшаются, поэтому при стандартной эксплуатации нет необходимости заменять фильтры.  Исключение составляет фильтр Window-IR, который требует регулярной замены.  Во всех приборах Q-SUN модели Xe-1 используется по одному оптическому фильтру.  Ознакомьтесь с документом LX-5060 - Ассортимент фильтров для приборов Q-SUN.

Наблюдение и контроль температуры
Контроль температуры важен в силу влияния, которое он оказывает на скорость старения.  За точный контроль температуры воздействия на образцы в приборах Q-SUN Xe-1 отвечает температурный датчик «черной панели».  Можно задать температуру в диапазоне от 35 ºC до 103 ºC в зависимости от того, является датчик изолированным или нет, от уровня интенсивности излучения, типа фильтра, возраста лампы и температуры окружающей среды.  Датчик контроля температуры «черной панели» входит в стандартную комплектацию прибора Xe-1; при желании его можно заменить на датчик температуры воздуха в камере.  Ознакомьтесь с документом  LX-5000 - Брошюра по прибору Q-SUN моделей Xe-1, Xe-2 и Xe-3.

Различные способы крепления образцов
Лоток для крепления плоских образцов в приборе Xe-1 вмещает большое количество образцов различных форм и размеров, в том числе подходит для размещения объемных изделий.  Имеются держатели для образцов различных конфигураций.  Размер лотка для крепления образцов прибора Xe-1 составляет 251 мм x 457 мм; на лотке можно расположить до 15 образцов размером 51 мм x 102 мм каждый.  См. страницу Крепление образцов, LX-5080-SM - Крепление образцов в приборах Q-SUN моделей Xe-1 и Xe-3 или вкладку «Комплектующие» для получения более подробной информации.

Система контроля интенсивности излучения SOLAR EYE
Система контроля интенсивности излучения SOLAR EYE позволяет непрерывно наблюдать и контролировать интенсивность горения лампы.  Таким образом обеспечивается точность освещенности и достигается максимальная воспроизводимость результатов испытаний.  Контроль интенсивности излучения может осуществляться датчиками с длиной волны 340 нм, 420 нм или TUV (абсолютный ультрафиолет).  Ознакомьтесь с документом LX-5000 - Брошюра по прибору Q-SUN моделей Xe-1, Хе-2 и Xe-3.

Дополнительная система орошения(Модели Xe-1-S и Xe-1-SC)
Система орошения чистой водой в приборе модели Xe-1 позволяет обеспечивать воздействие влагой, максимально приближенное к реальным природным условиям эксплуатации.  В верхней части камеры располагаются две распылительные форсунки.  По выбору можно запрограммировать орошение для моделирования ночных или дневных циклов.  Обратите внимание, что надлежащая работа системы орошения прибора модели Xe-1 обеспечивается только при использовании очищенной воды.  Ознакомьтесь с документом LX-5000 - Брошюра по прибору Q-SUN моделей Xe-1, Хе-2 и Xe-3.

Дополнительное охладительное устройство для создания условий испытания с пониженной температурой (Модели Xe-1-BC и Xe-1-SC)
Испытания ряда изделий, предназначенных для использования в помещениях, например, фармацевтических препаратов или косметики, должны проводиться при комнатной температуре во избежание неестественного ухудшения эксплуатационных характеристик.  Прибор модели Xe-1 может быть дополнительно оснащен охладительным устройством для снижения температур при проведении испытаний подобных теплочувствительных материалов.  Ознакомьтесь с документом LX-5000 - Брошюра по прибору Q-SUN моделей Xe-1, Хе-2 и Xe-3.  С охладительным устройством прибор Q-SUN Xe-1 может работать при температуре 19–103 ºC в зависимости от типа датчика, уровня интенсивности излучения, типа фильтра, возраста лампы и температуры окружающей среды.  Прибор Xe-1 с охладительным устройством сконструирован таким образом, что охладительное устройство служит постоянной стойкой  для компактного прибора для испытаний.

Средства управления и дополнительное программное обеспечение
Для простоты и удобства использования контроллер прибора Q-SUN Xe-1 можно по выбору запрограммировать на одном из пяти языков (английский, французский, испанский, итальянский или немецкий); он также оснащен системой полной самодиагностики и выявления ошибок. Контроллер непрерывно отслеживает состояние и работу всех систем. Кроме того, при необходимости он выводит простые предупреждающие сообщения, напоминания о необходимости проведения планового обслуживания или осуществляет аварийное отключение. 

Для систем контроля качества, которые требуют подтверждения условий проводимых испытаний, в приборах Q-SUN модели Xe-1 предусмотрено подключение с применением технологии Ethernet. Дополнительное программное обеспечение Virtual Strip Chart для ПК позволяет пользователю автоматически записывать условия испытаний и передавать данные непосредственно с прибора Q-SUN на компьютер на базе ОС Windows.  Такие данные также можно отправить по электронной почте непосредственно в службу технической поддержки компании Q-Lab для экспертного поиска неисправностей и диагностики.

Имитация солнечного излучения
Ксеноновые дуговые лампы приборов для испытаний Q-SUN Xe-1 обеспечивают наиболее реалистичное воссоздание полного спектра солнечного излучения, включая ультрафиолетовое излучение, видимый свет, а также инфракрасное излучение. Для многих материалов воздействие света полного спектра необходимо для обеспечения точной имитации, особенно при испытаниях на изменение цвета и светостойкость.  Ознакомьтесь с документом LX-5000 - Брошюра по прибору Q-SUN моделей Xe-1, Хе-2 и Xe-3.

Долговечные лампы
В приборах Q-SUN модели Xe-1 используется по одной ксеноновой дуговой лампе с воздушным охлаждением.  По сравнению с приборами, в которых применяется водяное охлаждение ламп, воздушное охлаждение значительно снижает расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание.  Стандартный срок службы лампы составляет 1500 часов.

Замена лампы в приборе модели Xe-1 производится быстро и просто — в верхней части прибора для испытаний к ней имеется свободный доступ.  Для замены оператору необходимо лишь отсоединить простое штепсельное соединение, открутить два фиксирующих винта и извлечь корпус лампы.  Ознакомьтесь с документом LX-5000 - Брошюра по прибору Q-SUN моделей Xe-1, Хе-2 и Xe-3.

Ассортимент оптических фильтров для имитации различных сред
Чтобы обеспечить соответствующий спектр для каждой конкретной сферы применения, свет ксеноновой лампы необходимо надлежащим образом фильтровать.  Различия в спектре могут повлиять как на скорость, так и на тип старения.  Для имитации различных условий эксплуатации предоставляются три категории фильтров, каждая из которых рассматривается далее.  Тип используемого фильтра определяется сферой применения или методом испытаний.  Ознакомьтесь с документом LU-8054a - Спектральная плотность излучения для приборов QUV, Q-SUN, и имитации лучей полуденного летнего солнца.

Фильтры Daylight, имитирующие дневной свет
Фильтры, имитирующие дневной свет, используются для имитации прямых лучей полуденного летнего солнца.  Они обеспечивают максимальную корреляцию с естественными видами воздействия для большинства видов испытаний.  Испытания материалов, предназначенных для использования на открытом воздухе (например, кровельных материалов и покрытий для наружных работ) необходимо проводить с применением фильтров, имитирующих дневной свет.  Для прибора Q-SUN модели Xe-1 мы предлагаем два разных типа фильтров, имитирующих дневной свет:  Daylight - Q и Daylight - B/B.

Фильтры Window, имитирующие свет, проходящий через оконное стекло
Фильтры, имитирующие свет, проходящий через оконное стекло, создают спектр, идентичный спектру солнечного излучения, проходящего через оконное стекло.  Такой спектр также может имитировать другие виды освещения в помещениях, например, резкий свет, типичный для торговых или офисных помещений.  Фильтры, имитирующие свет, проходящий через оконное стекло, используются при испытаниях материалов, которые используются внутри помещений, например, полиграфических материалов или текстиля.  Для прибора Q-SUN модели Xe-1 мы предлагаем три разных типа фильтров, имитирующих свет, проходящий через оконное стекло:  Window - Q, Window - B/SL и Window - IR.

Фильтры Extended UV с расширенным УФ-диапазоном
Фильтры с расширенным УФ-диапазоном создают избыточное УФ-излучение ниже нормальной критической границы естественного солнечного излучения.  Они также используются для ускорения получения результатов или получения результатов испытаний в более суровых условиях.  Фильтры с расширенным УФ-диапазоном указаны в требованиях ряда автоматизированных методов испытания и используются для испытаний в авиационно-космической промышленности. Наиболее распространенный фильтр данного типа для прибора Q-SUN — Extended UV - Q/B.

Фильтры для приборов Q-SUN модели Xe-1 отличаются долговечностью и служат для создания необходимого спектра в течение неопределенно долгого периода времени.  Даже после многолетней эксплуатации фильтры Q-SUN не проявляют каких-либо признаков старения.  Ознакомьтесь с документом LX-5060 - Ассортимент фильтров для приборов Q-SUN для получения более подробной 

Легкая калибровка гарантирует точность
Оператору необходимо периодически выполнять калибровку  температурного датчика «черной панели» и дополнительного датчика температуры воздуха в камере прибора Q-SUN модели Xe-1.  Данная процедура обеспечивает точные и достоверные результаты.

С помощью предусмотренного термометра CT202 калибровка температурного датчика «черной панели» прибора Xe-1 выполняется очень просто и занимает всего несколько минут.  Обратите внимание, что термометр CT202 поставляется в комплекте с датчиком как неизолированной «черной панели» (CT202/BP), так и изолированной «черной панели» (CT202/IBP).  Такой датчик должен подходить к типу датчика, который фактически используется в приборе Xe-1.  Калибровка дополнительного датчика температуры воздуха в камере выполняется просто с помощью любого стандартного эталонного термометра.

Для выполнения недорогой повторной калибровки термометр CT202 необходимо один раз в год предоставлять в компанию Q-Lab. Ознакомьтесь с документом LW-6008 - Процедура возврата для повторной калибровки.  Наши лаборатории для калибровки аккредитованы в соответствии со стандартом ISO 17025 Американской ассоциацией по аккредитации лабораторий (A2LA) либо Британской службой аккредитации (UKAS).  Данная калибровка отслеживается Национальным институтом стандартов и технологий США (NIST).

Легкая калибровка гарантирует точность
Для обеспечения точности и достоверности результатов оператор должен периодически выполнять калибровку датчика интенсивности излучения SOLAR EYE прибора Q-SUN Xe-1.

С помощью предусмотренного калибровочного радиометра CR20 калибровка прибора для испытаний Xe-1 выполняется очень просто и занимает всего несколько минут.  Обратите внимание, что радиометр CR20 поставляется в комплекте с датчиком с длиной волны 340 нм, 420 нм или 300–400 нм TUV (абсолютный ультрафиолет).  Такой датчик должен подходить к типу датчика и типу фильтра, который фактически используется в приборе Xe-1.

Для выполнения недорогой повторной калибровки радиометр CR20 необходимо один раз в год предоставлять в компанию Q-Lab.   Ознакомьтесь с документом LW-6008 - Процедура возврата для повторной калибровки.  Наши лаборатории для калибровки аккредитованы в соответствии со стандартом ISO 17025 Американской ассоциацией по аккредитации лабораторий (A2LA) либо Британской службой аккредитации (UKAS).  Данная калибровка отслеживается Национальным институтом стандартов и технологий США (NIST).

Различные способы крепления образцов
Лоток для крепления плоских образцов
  прибора Q-SUN модели Xe-1 позволяет располагать в приборе разнообразные по размерам и формам образцы.  Мы предлагаем держатели различных размеров для размещения обычных плоских образцов вроде панелей и пластин.  Объемные детали, такие как бутылки, пробирки, косметические изделия, мячи для игры в гольф и т.п., можно располагать непосредственно на лотке для образцов или в специальных держателях.

За счет практически горизонтального расположения лотка вода не стекает с образцов слишком быстро, что обеспечивает получение результатов, которые могли бы быть получены при проведении испытаний на открытом воздухе.  Такое расположение лотка также удобно при испытании материалов, которые оплавляются при повышенных температурах.

На странице Крепление образцов вы сможете найти более подробную информацию, а также посмотреть изображения с примерами различных видов крепления или уточнить информацию о следующих позициях:

  • X-10115-X  Держатель плоских образцов для прибора Q-SUN, возможность крепления 2 образцов в одном держателе
  • X-10113-K  Набор держателей образцов для прибора Q-SUN Xe-1, 8 шт. 
  • X-10183      Держатель узких бутылок для приборов модели Q-SUN, установочное место размером 17 x 203 мм на одном держателе размером 51 x 229 мм 
  • X-10184       Держатель широких бутылок для прибора Q-SUN, установочное место размером 19 x 203 мм на держателе размером 51 x 229 мм 
  • X-10255-X  Текстильный держатель для прибора Q-SUN для крепления 2 образцов размером 51 x102 мм на одном держателе 
  • X-10264-K  Текстильные шаблоны, бумажные шаблоны для держателей размером 51 x 102 мм для прибора Q-SUN, 100 шт.

Водоотливной насос
Водоотливные насосы предусмотрены для приборов Q-SUN модели Xe-1.  Водоотливной насос требуется в случаях, когда для соединения со сливом водоотводная трубка поднимается более чем на 100 мм над полом.  Уточните информацию о следующих позициях:

  • X-6955-K    Водоотливной насос для прибора Q-SUN, 120 В
  • X-6956-K    Водоотливной насос для прибора Q-SUN, 230 

Регулировочный клин
Компания Q-Lab также предлагает регулировочный клин для выведения наклона Q-SUN Xe-1 в 0º, за счет чего лоток для образцов приводится в горизонтальное положение, т.е. угол его наклона составляет 0º.  Это может потребоваться в случаях, когда необходимо задержать воду на образцах и не позволять ей стекать.  Также это необходимо для предотвращения сползания мягких, тягучих образцов по наклонному лотку и поддержания уровня жидких образцов.

Система вторичной очистки воды
В целях значительного снижения расходов на эксплуатацию приобретаемой дополнительно системы орошения прибора Q-SUN Xe-1 компания Q-Lab предлагает систему вторичной очистки воды, которая позволяет повторно использовать воду, которая при других условиях была бы направлена в слив. 

Технические бюллетени

Технические статьи

Брошюры

Бюллетени технических характеристик

Руководства по эксплуатации оборудования

 

Продукция

Контакты

  1.  

Q-Lab ТЕЛЕФОН

США: +1-440-835-8700
Флориде и Аризоне Услуги по испытаниям: +1-305-245-5600
Великобритания / Европа +44-1204-861616
ГЕРМАНИЯ: +49-681-857470
КИТАЙ: +86-21-5879-7970

 
View Full Site

Q-SUN Xe-1 Xenon Test Chamber

Q-SUN Xe-1 Xenon Arc Tester
Click to Enlarge Image
 
Q-SUN Xe-1 Xenon Arc Tester Xenon Light Testing Chamber Q-SUN Xe-1 with Chiller Cosmetic Testing Xenon Testing Cosmetics
Click to Switch Image

The Q-SUN Xe-1 xenon arc chamber reproduces the damage caused by full-spectrum sunlight and rain. In a few days or weeks, the Q-SUN tester can reproduce the damage that occurs over months or years outdoors.

The Q-SUN Xe-1 tester is a tabletop lightfastness, colorfastness, and photostability chamber. It has a single xenon arc lamp and is available with optional water spray and chiller. Its small scale is perfect for a lab with a limited budget or only an occasional need for testing. Installation of the Xe-1 tester is simple and specimens can be conveniently mounted horizontally on its flat specimen tray.

The Q-SUN Xe-1 tester is the simplest, most reliable, and easiest to use xenon arc test chamber available.


A More Realistic Xenon
The Q-SUN Xe-1 tester’s xenon arc lamps provide the best match to the full spectrum of sunlight.  Near-horizontal specimen mounting and optional water spray provide the most realistic moisture simulation available in a compact xenon arc tester.  An optional chiller is available for low temperature applications.
 
Easy To Use
The Q-SUN Xe-1 xenon test chamber is easy to install - you can exhaust the Xe-1 directly into the room.  It is easy to use and practically maintenance-free.  Specimen mounting and evaluation is fast and easy with the unique slide-out specimen tray.  The Xe-1 tester is completely automated and can operate continuously, 24 hours per day, 7 days per week.  Other features include:

  • Remarkably simple user interface in five user-selectable languages: English, French, Spanish, Italian or German
  • Built-in Ethernet connection for data logging
  • Comprehensive self-diagnostic warnings and service reminders
  • Quick and easy calibration with patented AUTOCAL system

Fast Results
A product exposed outdoors to direct sunlight experiences maximum light intensity for only a few hours each day.  The Q-SUN Xe-1 tester can subject test specimens to the equivalent of noon summer sunlight for 24 hours a day, every day.  Consequently, specimen degradation can be highly accelerated.

Affordable
The Q-SUN Xe-1 tester’s low purchase price, low lamp prices and low operating costs create a breakthrough in the price/performance equation.  Now even the smallest lab can afford xenon arc testing.
 
Models (see also Features Tab)
  • Q-SUN Xe-1-B: full spectrum sunlight
  • Q-SUN Xe-1-S: full spectrum sunlight and water spray
  • Q-SUN Xe-1-BC: full spectrum sunlight and chiller
  • Q-SUN Xe-1-SC: full spectrum sunlight, water spray, and chiller
See LX-5046 - Q-SUN Xe-1, Xe-2 & Xe-3 Specifications or the Features Tab for comparative information.

Full Spectrum Xenon Lamps
Xenon arc lamps give the best reproduction of full spectrum natural sunlight.  Q-Lab's lamps are air-cooled (not water-cooled), which makes them more economical, highly efficient and very low maintenance.  Lamps last for 1500 hours and the Xe-1 uses one lamp per machine.

Optical Filters
A choice of optical filters is available to simulate a variety of service environments including direct sunlight and sunlight through window glass.  The performance of Q-Lab's filters does not decline with age; therefore, filters do not need to be replaced under normal operation.  The only exception to this is the Window-IR filter, which requires regular replacement.  All Q-SUN Xe-1 models use one optical filter per machine.  See LX-5060 - A Choice of Filters for Q-SUN.

Temperature Monitoring & Control
Control of temperature is important because it influences the rate of degradation.  Specimen exposure temperature is precisely controlled in the Q-SUN Xe-1 tester using a black panel temperature sensor.  The temperature can be set at any point between 35ºC and 103ºC, depending upon whether the sensor is insulated or uninsulated, irradiance level, filter type, lamp age and ambient room temperature.  Black panel temperature control is standard on the Xe-1 tester, or you can substitute chamber air temperature control as an option.  See LX-5000 - Q-SUN Xe-1, Xe-2 & Xe-3 Brochure.

Versatile Specimen Mounting
The flat specimen mounting tray in the Xe-1 tester accommodates different shapes and sizes of specimens, including three-dimensional parts.  A variety of specimen holders are available.  The Xe-1 mounting tray is 251mm x 457mm and holds up to 17 specimens @ 51mm x 102mm each.  See our specimen mounting page, LX-5080-SM - Q-SUN Xe-1 & Xe-3 Specimen Mounting or Accessories Tab for more information.

SOLAR EYE Irradiance Control
The SOLAR EYE irradiance control system constantly monitors and controls lamp output.  This assures precise light exposure and maximizes reproducibility of test results.  Irradiance control is available at 340nm, 420nm or TUV (Total UV).  See LX-5000 - Q-SUN Xe-1, Xe-2 & Xe-3 Brochure.

Optional Water Spray (Models Xe-1-S and Xe-1-SC)
Outdoor moisture attack is simulated via an optional pure water spray in the Xe-1 tester.  Two spray nozzles are located in the top of the chamber.  Spray can be programmed to operate during either the dark or light cycle.  Note that purified water is required for proper operation of the Xe-1 with water spray.  See LX-5000 - Q-SUN Xe-1, Xe-2 & Xe-3 Brochure.

Optional Heated Water Immersion (Model Xe-1-W)
The ponding tray in the Q-SUN Xe-1-W submerges test samples in a temperature-controlled water bath during light or dark cycles. Immersion, draining, and temperature control are performed automatically with an integral water repurification and recirculation system. Immersion weathering testing simulates environments experienced by materials frequently exposed to standing water, like roofing materials and photovoltaic panels. See LX-5019, Xe-1-W Product Summary.

Optional Chiller for Low Temperature Applications (Models Xe-1-BC and Xe-1-SC)
For some interior products such as pharmaceuticals and cosmetics, exposure at room temperature is necessary to prevent unnatural degradation.  An optional chiller is available for the Xe-1 tester to lower temperatures when testing such heat sensitive materials.  See LX-5000 - Q-SUN Xe-1, Xe-2 & Xe-3 Brochure.  With a chiller, a Q-SUN Xe-1 tester can operate at 19-103ºC, depending upon sensor type, irradiance level, filter type, lamp age, and ambient room temperature.  The Xe-1 with chiller is configured so that the chiller acts as a permanent stand for the compact tester.

Controls & Optional Software
Designed to be both functional and easy to use, the Q-SUN Xe-1 controller can be programmed in five user-selectable languages (English, French, Spanish, Italian or German) and includes complete self-diagnostic error checking. The controller constantly monitors the status and performance of all systems. It also displays simple warning messages, routine service reminders or performs safety shutdown, as needed. 

For quality systems that require documented proof of test conditions, every Q-SUN Xe-1 tester is equipped with an Ethernet connection. Optional “Virtual Strip Chart” PC software allows the user to automatically record exposure conditions and directly transfer data from the Q-SUN tester to a Windows-based computer.  This data can also be emailed directly to Q-Lab's technical support desk for expert troubleshooting and diagnostics.

Sunlight Simulation
The Q-SUN Xe-1 tester’s xenon arc lamps produce the most realistic reproduction of full spectrum sunlight including ultraviolet, visible light and infrared radiation. For many materials, exposure to the full spectrum is necessary to provide an accurate simulation, especially when testing for color change and lightfastness.  See LX-5000 - Q-SUN Xe-1, Xe-2 & Xe-3 Brochure.

Long Lasting Lamps
The Q-SUN Xe-1 tester uses a single, air-cooled xenon arc lamp.  It significantly reduces operating and maintenance expenses compared to water-cooled lamp devices.  Typical lamp life is 1500 hours.

Changing the Xe-1 lamp is quick and easy – it is easily accessible from the top of the tester.  Replacement only requires the user to disconnect a simple plug connection, release two set screws, and remove the lamp housing.  See LX-5000 - Q-SUN Xe-1, Xe-2 & Xe-3 Brochure.

A Choice of Optical Filters to Simulate a Variety of Environments
Xenon light must be properly filtered to achieve the appropriate spectrum for each particular application.  Differences in spectra may affect both the speed and the type of degradation.  Three categories of filters are available to simulate a variety of service environments, which are shown below.  The application or test method dictates which filters should be used.  See LU-8054a - SPD for QUV, Q-SUN, and Noon Summer Sunlight.

Daylight Filters
Daylight filters are used to simulate direct, noon summer sunlight.  They provide the best correlation to natural exposures for most applications.  Materials that are typically used outdoors (e.g. roofing and exterior coatings) should be tested using daylight filters.  Three different types of daylight filters are available for the Q-SUN Xe-1 tester:  Daylight - F, Daylight - Q and Daylight - B/B.

Window Glass Filters

Window glass filters produce spectra equivalent to sunlight coming through window glass.  This spectrum can also simulate other indoor lighting such as the harsh lighting found in a typical commercial or office environment.  Window glass filters are used for indoor materials such as printing materials and textiles.  Four different window glass filters are available for the Q-SUN Xe-1 tester:  Window - Q, Window - B/SL, Window - SF-5 and Window - IR.

Extended UV Filters
Extended UV Filters allow excess UV, below the normal cut-on of natural sunlight.  They are used to produce faster or more severe test results.  Extended UV Filters are specified in some automotive test methods and are sometimes used for aerospace applications. The most common Q-SUN filter of this type is the Extended UV - Q/B.

The Q-SUN Xe-1 tester’s long-life filters are exceptionally durable and maintain the required spectrum indefinitely.  After many years of use, Q-SUN filters have yet to show any signs of aging.  See LX-5060 - A Choice of Filters for Q-SUN for a more detailed discussion of optical filters, but the information above can be a useful guide.

Easy Calibration Assures Accuracy
The Q-SUN Xe-1 black panel temperature sensor and optional chamber air temperature sensor needs to be calibrated periodically by the user.  This assures accurate and consistent results.

Calibrating the Xe-1 black panel temperature sensor is simple using the provided CT202 thermometer, and takes only a few minutes.  Note that the CT202 thermometer comes with either an uninsulated black panel (CT202/BP) or insulated black panel (CT202/IBP) sensor.  This sensor must match the type of sensor actually used in the Xe-1 tester.  Calibrating the optional chamber air temperature sensor is simply performed with any standard reference thermometer.

The CT202 thermometer needs to be returned to Q-Lab once per year for an inexpensive recalibration. See LW-6008 - Recalibration Return Procedure.  Our calibration labs are ISO 17025 accredited by the American Association of Laboratory Accreditation (A2LA - Ohio Certificate Number 2382-01, China Certificate Number 2383-02, and England Certificate Number 2383-03).  Calibrations are traceable to the U.S. National Institute of Standards and Technology (NIST).

Easy Calibration Assures Accuracy
The Q-SUN Xe-1 SOLAR EYE irradiance sensor needs to be calibrated periodically by the user to assure accurate and consistent results.

Calibrating the Xe-1 tester is simple using the provided CR20 calibration radiometer, and takes only a few minutes.  Note that the CR20 comes with a 340nm, 420nm, or 300-400nm TUV (Total UV) sensor.  This sensor must match the type of sensor and filter type actually used in the Xe-1 tester.

The CR20 radiometer needs to be returned to Q-Lab once per year for an inexpensive recalibration.   See LW-6008 - Recalibration Return Procedure.  Our calibration labs are ISO 17025 accredited by the American Association of Laboratory Accreditation (A2LA - Ohio Certificate Number 2382-01, China Certificate Number 2383-02, and England Certificate Number 2383-03).  Calibrations are traceable to the U.S. National Institute of Standards and Technology (NIST).

Versatile Specimen Mounting
The Q-SUN Xe-1 tester’s flat specimen mounting tray offers the flexibility to test many sizes and shapes of specimens.  Specimen holders are available in a number of sizes to accommodate traditional flat specimens, like panels and plaques.  Three-dimensional parts such as bottles, test tubes, cosmetics, golf balls, etc. can be placed directly onto the specimen tray or in special holders.

The near-horizontal specimen tray ensures that water doesn't quickly run off the specimens, for best reproduction of outdoor results.  It is also useful for testing materials that flow at elevated temperatures.

Visit our specimen mounting page for more information and to see examples, or inquire about the following part numbers:

  • X-10115-X  Q-SUN Flat Specimen Holder, holds 2 specimens on a single holder
  • X-10113-K  Q-SUN Xe-1 Specimen Holder Kit, set of 8
  • X-10183      Q-SUN Narrow Bottle Holder, 17 x 203mm slot on a 51 x 229mm single holder
  • X-10184      Q-SUN Wide Bottle Holder, 19 x 203mm slot on a 51 x 229mm single holder
  • X-10255-X  Q-SUN Textile Holder, holds 2 specimens 51 x 102mm on a single holder
  • X-10264-K  Q-SUN Textile Masks, paper masks for 51 x 102mm holders, set of 100

Drain Pump
Drain pumps are available for Q-SUN Xe-1 models.  A drain pump is required if the drain tube must rise more than 100mm above the floor before reaching the drain.  Inquire about the following part numbers:
  • X-6955-K    Q-SUN Drain Pump, 120V
  • X-6956-K    Q-SUN Drain Pump, 230V

Adapter Wedge
Q-lab also offers a 0º adapter wedge to tilt the Q-SUN Xe-1 backward, so that the sample tray is in a horizontal or 0º position.  This is desirable to have water remain on the specimens instead of running off.  It also keeps soft, viscous specimens from running down a sloped sample tray and keeps liquid specimens level.

Water Repurification System
To significantly reduce the cost of running the Q-SUN Xe-1 tester’s optional water spray system, Q-Lab offers a water repurification system that reuses the water that normally would go down the drain.

Technical Bulletins

Technical Articles

Product Brochures

Specification Bulletins

Operating Manuals

 

Products

Contact Us

  1.  

Q-Lab Phone Numbers

USA: +1-440-835-8700
Florida & Arizona Test Services: +1-305-245-5600
UK/Europe: +44-1204-861616
Germany: +49-681-857470
China: +86-21-5879-7970

 
View Full Site